АДАПТИВНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА

Направление занятий -  развитие функциональных возможностей организма:

• сердечно-сосудистой, дыхательной системы и так далее;
• воспитание физических качеств (сила, координация и пр.);
• обучение двигательным навыкам;
• вертикализация;
• развитие функции опорности ног;
• предотвращение и уменьшение имеющихся контрактур суставов;
• элементы социализации и развития речи.

 Занятия включают следующие элементы:

• физические упражнения без предметов и с разнообразными предметами;
• различные виды массажа;
• оздоровительная ходьба и бег;
• обучение катанию на велосипеде, самокате, роликах;
• подвижные игры с элементами спорта;
• и прочие средства воспитания, общения и дружбы.

Наши занятия строятся на максимально возможном активно-пассивном и активном выполнении упражнений детьми даже с тяжёлыми нарушениями. Как показывает практика, такой подход ускоряет процесс развития функциональных и двигательных возможностей организма.

Активное выполнение упражнений оставляет более глубокий след в сознании ребёнка, стимулирует дальнейшее совершенствование двигательных навыков.


 Основные принципы работы:

• Индивидуальная программа для каждого ребёнка.
• Активное включение в процесс занятия ВСЕХ детей, независимо  от степени

  выраженности физических и
  психических нарушений.
• Положительный эмоциональный фон каждого занятия.
• Активное участие родителей в двигательной реабилитации детей.

Занятия по физической реабилитации проводятся под постоянным педагогическим контролем с получением, в случае необходимости, медицинских консультаций.
Занятия проводят инструктора-методисты с высшим педагогическим образованием.

 

Мы стараемся быть максимально полезными для своих подопечных!

Адаптивная физическая культура для детей — это комплекс мероприятий спортивно-оздоровительного характера для детей с ограниценными возможностями по здоровью. Занятия, формирующие необходимые двигательные координации, физические качества и способности, направлен- ные на развитие и совершенствование организма,  на реабилитацию и адаптацию к нормальной социальной среде, преодоление психологических барьеров, препятствующих ощущению полноценной жизни.

В стационарном Центре "Золотой ключик" занимались дети в возрасте от 1 года до 18 лет с нарушениями по состоянию здоровья, включая детей-инвалидов,  допущенных врачом до данного вида занятий.

Форма организации занятий:  индивидуальная или малогрупповая.

Программа занятий для каждого ребенка выстраивалась на основе рекомендаций врачей, экспертной оценки инструктора-методиста по адаптив- ной физической культуре, беседы и пожеланий родителей,  а так же с учетом двигательного и эмоционально-психологическом тестирования ребенка.